Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

СОСТОЯНИЕ ДЗЕН Глава 1. Детство. (продолжение).

 

Очень нравилось Девочке петь. Пела она постоянно, когда не была чем- то занята. Пела дома, в гостях, в автобусе, когда мама везла её на выходные к бабушке. От души, с чувством пела взрослые песни.  Пассажиры автобуса (как правило, это были одни и те же люди) уже знали девочкин репертуар. И ждали, когда же начнётся концерт. Она, как настоящий артист, конечно, чувствовала это ожидание.


Выдержав паузу в пару остановок, она прижимала к груди одноглазого, до жути страшного Мишку, которого обожала и всегда брала с собой, скрещивала маленькие ноги в носочках и сандалетах, смотрела в пыльное окно, как - бы не обращая внимания на всех присутствующих, вздыхала, и: «Опустелаааааа без тебя земляяяя….как мне несколько минут прожииииииить……» Люди в автобусе начинали улыбаться, мама поправляла очки и тоже с трудом сдерживала улыбку.
В репертуаре также присутствовали такие сильные вещи, как: «Надежда, мой компас земной», «Плыли две звезды» и «На дальней станции сойду».  Апогеем  неизменно была композиция «Мы – эхо, мы вечное эхо друг друга». Когда последняя нота оканчивалась, Девочка cнова вздыхала, сильнее прижимала мишку к груди и некоторое время ехала молча, отчуждённо рисуя пальцем на пыльном окне какие-нибудь фигурки. Потом они с мамой под одобрительные возгласы: «Ну, актриса!», «Чудо какое!», «Какая девочка у вас замечательная!» покидали автобус.






А когда Девочка пошла в школу, их 1 «А» решили объявить музыкальным классом и сделали из них хор. Было прослушивание, которое она успешно выдержала, получив почётное место второй слева, в третьем верхнем ряду.
Девочкина подруга Варя, одновременно с поступлением в первый класс обычной школы, поступила и в настоящую музыкальную школу, по классу фортепиано. В школьном хоре она стояла слева от девочки. А третьей слева была Лариска, тоже получающая музыкальное образование.
Девочка любила посещать репетиции хора. Она старательно тянула звуки, вкладывала все свои возможности в подготовку к исполнению шедевра на школьном концерте. Где то через месяц, на одной из репетиций, в момент, когда Девочка как всегда самозабвенно тянула очередную ноту, Варя наклонилась к ней и прошептала: «Не пой. Ты портишь всю песню». На какой- то момент Девочке показалось, что   Варя говорит это не ей и не про неё. Но только на какой-то момент.  После репетиции с Варей и Лариской состоялся разговор. И оказалось, что из-за Девочкиного «исполнения», успех хора на концерте под угрозой срыва. Как профессионалы в области музыки, они объяснили Девочке, что для того чтобы петь нужен слух. А у девочки его нет. Она фальшивит. И поэтому песня у хора  при её участии не получиться. Печальным был вечер того дня.  Она поплакала над тем, что придётся оставить пение навсегда, подумала как это страшно, когда у тебя нет слуха. Почему его у меня нет- думала Девочка - а у Вари и Лариски есть. Ну, видимо, так бывает. Очень жалко, что теперь нельзя петь. В воображении всплывали страшные картинки позора: смеющиеся зрители, плачущий концертмейстер, укоризненные и презрительные глаза подруг. На репетиции Девочка ходить перестала. Она не могла допустить, чтобы из-за её ущербности пострадал весь их 1 « А».


Учительница их первая, Валентина Петровна, ста с небольшим лет, была женщиной строгой и принципиальной. «Иванова, почему ты не ходишь на репетиции хора?»- спрашивала она Девочку. Девочке было стыдно признаться, что музыкальный руководитель совершил большую ошибку, не заметив, что принял в хор Девочку без слуха. Стыдно было признаться, что она – большая угроза, что из-за неё концерт может провалиться, и над их классом будет смеяться вся школа. А виновата в этом будет только она, Девочка. Поэтому приходилось врать про больные горло и уши, и занятость в кружке лепки. Врать Валентине Петровне было поступком самоотверженным и крайне опасным. Валентина Петровна искренне считала, что в педагогике важны строгость и незамедлительное решение проблемы.  Благодаря этой её уверенности, Девочка уже получала ловкий предупреждающий удар указкой по рукам, за несвоевременное ковыряние ручкой в тетради, доказывающий, что Валентина Петровна всегда права. А Ромке Сбеглову на уроке арифметике на голову был одет огромный фанерный транспортир. За неусидчивость. Потом Циркуль, учитель черчения, час пилил транспортир ножовкой, потому что снять его оказалось невозможно.
Девочка чувствовала себя героем, когда обманывала Валентину Петровну. Героем с большой буквы, спасающим хор от провала, Героем, который ходит в миллиметре от неминуемой расправы. Ночью ей иногда снилась Валентина Петровна с транспортиром и Циркуль, достающий из-за спины ножовку.         Долго быть героем не получилось. В школу вызвали маму Девочки, и враньё всплыло наружу. Мама и Валентина Петровна хотели знать причину непосещения репетиций хора, а также, уличив девочку в обмане, уже вдвоём корили её за гнусное поведение недостойное октябрёнка. Девочка молчала. Ей казалось - скажи она правду, мама разочаруется в том, что девочка никакая не актриса и не «чудо, что за девочка», а Валентина Петровна оденет транспортир на голову Лилии Борисовне, руководителю хора, божественному созданию, которая по невнимательности  разрешила ей петь.


Пытка продолжалась около часа. Потом, Девочка не выдержала. Разрыдалась и сквозь всхлипы, сбивчиво выдыхала фразы: У меня нет слухааааааааа….Но она не виновата….Она не знала….Я не могу петь в хореееееееееееееее……… Кое-как маме и Валентине Петровне удалось выяснить, откуда Девочка узнала, что у неё нет слуха.
Потом Лилия Борисовна поила Девочку чаем и долго объясняла, что в их хоре петь можно всем. Потому что, даже если у человека слабый музыкальный слух, как у Девочки, это не помешает зрителю услышать в исполнении хора хорошую песню. Так и вышло, концерт прошёл удачно и всем понравился. Варе с Лариской пришлось потерпеть Девочкину несостоятельность, хотя своего строгого профессионального мнения в отношении неё они  не изменили. Девочка всё равно пела потом, дома в основном, иногда в расчёску и перед зеркалом. Ей просто нравилось это делать.
 А потом, когда она уже выросла, она от души смеялась, когда её родная тётя говорила ей… «Девочка, когда ты поёшь даже весёлые песни, мне становиться очень грустно».
_______________________

 


         




Море.  Для любого ребёнка это настоящее чудо, это праздник, это сказочное приключение.  Для Девочки море на всю жизнь стало чем - то большим, чем нескончаемый водный простор. С первой минуты, когда она впервые увидела его и память сохранила эту картинку.
Девочка была счастливой Девочкой, потому что её родной дедушка жил в Ялте. Дедушка был дважды женат. Первый раз на бабушке Девочки, редкой красоты особе, второй – на тёте Лине. Невысокой, упитанной женщине с  небольшой «гулей» из волос на затылке. Тётя Лина была общительной, весёлой и гостеприимной. Любила выпить красного крымского вина и разговаривать с телевизором. Дедушка, высокий, с благородной проседью в густых волосах, кареглазый красавец даже в свои, уже преклонные года, был прям, с первого взгляда суров, но на самом деле очень добр. Жили они в просторной коммунальной квартире, в 15 минутах ходьбы от моря. Несмотря на свою «коммунальность», квартира уже много-много лет принадлежала им и ещё одной даме. Поэтому, когда мама и Девочка приезжали в гости, совсем не чувствовалось присутствие чужих людей, казалось, что ты дома.
Перед окном их двухэтажного"особняка" росла дикая слива - протяни руку и сорви. Сливы росли на этом дереве маленькие, жёлтого цвета, но необыкновенно вкусные и сладкие, толи потому что в Сибири жёлтую сливу днём с огнём не сыщешь, толи потому что Девочке всё казалось в этом месте необыкновенным. И дедушка, и тетя Лина, и дама-соседка и дом, и сам город и, конечно, самое главное-Море.
 Чтобы попасть в Ялту из Сибири, нужно было совершить настоящее путешествие. Путешествие начиналось ещё дома, с вызова такси, чтобы добраться в аэропорт. Никогда мама Девочки не пользовалась такси, кроме этого случая. Такси стоило дорого, и необходимости в нём не было. Но аэропорт был далеко, и мама считала, что нужно добираться до него с максимальным комфортом. Поэтому – такси. Девочке очень нравилось ехать в аэропорт. Сам процесс передвижения на автомобиле уже доставлял огромное удовольствие, а ведь впереди…ещё был самолёт! Самолёт совершал две посадки, перед тем как прибыть в Симферополь. Дальше самолётом было нельзя. Дальше можно было добраться до Ялты либо на автобусе, либо, и это было совершенно волшебно, на троллейбусе. Два с половиной часа, по единственной в России столь протяжённой троллейбусной трассе.        

     Самым прекрасным в этой дороге был момент, когда троллейбус выезжал на горный серпантин и уже почти был у точки назначения. Было видно гору Аюдаг, где располагался всем известный пионерский лагерь «Артек», и когда гора заканчивалась, открывалось Море. Вся маленькая, какая была в ней в это время, душа захлёстывалась необыкновенным восторгом. Ей казалось, да и не казалось, а так и было на самом деле, что никогда и нигде она не видела такой красоты. Совершенство в Девочкином представлении и Море было чем-то единым.             Конечно, потом целый месяц она в буквальном смысле сидела в этом море, строила из гальки пирамидки, собирала в пригоршню прозрачных медуз, ковыряла рапаны, делала вид, что совершает дальние заплывы, прыгала на прибое, вытряхивала из огромных, по пуп, трусов маленькие камушки…Но этот первый момент, когда из-за горы открывалось то, ради чего они с мамой проделывали такой долгий путь….Только ради этого момента его стоило проделать.
 Сама Ялта, с её набережной, маленькими, в то время советскими кафе и столовыми, с высокими подъёмами и крутыми спусками, с необыкновенным  запахом роз в июне, с маленькими фонтанчиками и высоченными кипарисами, с обжигающей галькой на пляже и огромными розовыми тётями там – же, рядом с которыми всегда насчитывалось штук пять-шесть белокурых детских макушек, с нескончаемым ассортиментом мойвы в магазинах,  в Девочкином сознании навсегда осталась волшебным городом. Счастливой сказкой.
 Море было для неё родной стихией. Именно это море, ялтинское. Ей казалось, что оно и она, Девочка, это единое целое. Может быть, так  оно и было. Потом, когда Девочка уже выросла, мама рассказывала ей, что когда они с отцом девочки были вместе в Ялте (когда Девочки ещё не было на свете), они сидели после уже угасающего шторма на пляже, смотрели на море, разговаривали о чём-то, и волной к их ногам вынесло маленького пупсика. После шторма много чего интересного прибивается к берегу. Дома, через какое-то время мама узнала, что у неё будет Девочка…  
        Потом, когда Девочка вросла, она видела и другие Моря. Прекрасные, благородные, с неповторимым цветом воды, с разноцветными рыбками. Но то, Ялтинское море, навсегда осталось в её сердце чудом, не сравнимым ни с чем.
 
            Детская память - избирательна. Она, как старенький Фэд, фиксирует важные для неё моменты. Моменты счастья, моменты детской большой печали, эпизоды и сюжеты, которые, на первый взгляд, не окрасились в цвета. Только потом, становясь взрослыми, мы начинаем понимать, почему именно это наша память решила оставить. Только потом…
__________________
            Да, Девочка долго оставалась ребёнком, потому что у неё было обыкновенное счастливое детство. Хорошее,  качественное детство.
Как- то так получилось, что с момента, когда расстались её родители, Девочка не замкнулась, не почувствовала себя несчастной. И даже, как это обычно пишется, «звенящей пустоты»  Девочка не почувствовала. Конечно, она понимала в свои пять лет, что родители решают что-то важное. Но, « детская память избирательна». И когда осталась только мама, Девочка поняла, что так нужно. Без комментариев и объяснений.
 Водоворот детского счастья был сокрушающим. Тройной ритбергер и двойной тулуп в майке и без трусов, во время трансляции чемпионата мира по фигурному катанию, на полу перед мамой и теликом, был необыкновенно хорош. Неизвестно, нравился ли он маме, но выполнить его было необходимо.    Смотреть взрослые фильмы в маленькую щёлочку между косяком и дверью спальни, тоже было делом привычным: скрипнешь кроватью, всё, мама встанет из кресла,  проверит - спишь ты или нет. Секунда - и ты в кровати. Девочка была проворной. Гуляния  «до зелёных соплей» на улице, длительные и скрупулёзные построения домиков для листиковых кукол из щепочек, камушков и прочих «натуральных» материалов на ступеньках бабушкиного погреба. Нескончаемое выпрашивание собаки.
       Было здорово! Было так, как нужно хорошей нормальной Девочке. Впереди была жизнь. Взрослая, суровая, неласковая и счастливая.

 

Первый отрывок из главы "Детство"  тут.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

ЭКА

первая картинка из иллюстраций к книге Натальи Нусиновой "Приключения Джерика", художник А. Вронская.
вторая работа из иллюстраций к роману А.Барикко "Море-океан", автор Галина Попова.

Ответить

Катерина С.

Шикарно!
Детство - волшебная пора. Почему-то именно детские воспоминания остаются такими живыми, такими объёмными на всю жизнь.

Ответить

atlakatl

Наличие/отсутствие слуха - свойство растяжимое и изменчивое во времени. Нравится петь – пой. И никакой «музыкант» тебе не указ. Оценивать ребёнка по качеству его слуха нельзя ни в коем случае, - только хвалить. А для танцев хватает просто чувство ритма, - это уж когда совсем с пением тяжко.

Ответить

ЭКА

абсолютно согласна!!!

Ответить

OLIS

Я в детстве хотела петь на сцене, но мне близкие говорили, что слуха нет и голоса, хотя мне казалось иначе..
Классе в 7-ом я пошла на хор, оказалось, слух есть, и голос.. тоже есть, но надо работать, развивать, закалять... два года пела в хоре.. Потом ушла. В моей жизни много разных песен было.
Сейчас я уже не представляю себя без пения на сцене, конечно это чаще всего групповые пения в спектаклях, КВНах, различных постановках, но это регулярное дело. Репетиции, подбор репертуара.. хорошо, что я не постеснялась в 7-ом классе провериться у педагога.

Ответить

ЭКА

ох, наши близкие иногда, это наши комплексы :)
я вот то же умудрилась сыну создать парочку. ох......

Ответить

ЭКА

и здорово, что не побоялись!

Ответить

Душевные рассказики. :)

Ответить

Segway Verona offers tours that make sure you will enjoy a fun and immerse experience of our beloved city. We combine Segway, our innovative way of transportation, with tours in the historical city centre. Through our explorations of 1 or 2 hours, we will bring you to the most breathtaking spots, so that, if you do not stay long in Verona, we make sure that you see all of the unmissable sights!
Segway is really easy to use! It is so intuitive that it feels like an extension of the human body. To understand why, consider this: if you stand up and lean forward, so that you are out of balance, you will intuitively put your leg forward. Segway works the same way: to move forward or backward, the rider just leans slightly in such direction, and Segway will follow your movements. It is also easy to turn right or left, since the rider just has to push respectively Segway’s handlebar.
Segway is safe. Anyone over the age of 12 can join our tours, except for pregnant women. Apart from these cathegories, we encorage people of every age to try Segway, because this self-balancing object can really make your experience in Verona much more delightful! In fact, if it is hot, you will enjoy some fresh air and avoid to sweat; if it is cold, you will have the possibility of staying outside the least possible time. It is proved that our 2 hours tours show you what you will see in 6 hours walking!
All the tours start with a little training on how to use Segway, because for us safety is the priority. However, we experienced that it takes just a little practice to master on Segway! There are no required skills and, in particular, no need to be able to bicycle. There will always be a tour leader with you, guiding the whole group, so that you can enjoy the view and the tour of Verona. Audioguides (available in different languages) will provide the information you need to fully comprehend the history and architecture of our main monuments, squares and buildings.
In particular, our 2 hours tour will show you: Piazza Bra, one of the biggest squares in Italy, with the Arena, the famous Roman amphitheatre; we will then take Via Oberdan in order to see Portoni Borsari, one of the ancient entrance of the Roman city; we will firstly explore Piazza Erbe and secondly Piazza Dei Signori, two squares full of symbols and buildings with enchanting beauty, and then see Arche Scaligere. Heading to the Duomo, Verona’s Cathedral, we will pass by Santa Anastasia, next to the Conservatory of music; after that, we will have a break on Ponte Pietra, the bridge with the breathtaking view of the Roman Theatre and San Pietro Castle (and much more). On our way back, we will stop at Juliet’s house, so that you don’t forget to take pictures and write your names on the walls! We will conclude our tour with Castelvecchio, the Scaligeri castle and enjoy its amazing view of Verona.
People who went on tours with us really appreciate our flexibility: we do not have fixed tour’s hours, so we can arrange the time that fits the best. Moreover, we try to adjust the path according to your preferences, spending less time on spots you have already seen and dedicate more on your favourite sights. Read what people say about us on tripadvisor...
So, if you want to make the most out of your time in Verona, contact us or stop by our office!
OFFICE HOURS: Monday to Saturday (only closed on Sunday) from 10 am to 5 pm.
DIRECTIONS: We are located in Piazza Cittadella 11b, very close to Piazza Bra, the main square with the Arena.
From Piazza Bra you can arrive at our office on foot (3 minutes): pass under the arch of the gateway with the big clock (Portoni della Bra) and walk through Corso Porta Nuova for approximately 100
http://segwayverona.com/

Ответить

 
image code